|
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: " У каждого, у каждого есть мамочка своя"
|
« У каждого, у каждого есть мамочка своя»
Программное содержание:
Образовательная область «Музыка»:
Развивать музыкальные и исполнительские способности в пении, движении, музицировании, передавая ладовые, темповые, динамические изменения в музыке. Развивать чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.
Образовательная область «Здоровье»:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей;
развивать навыки правильного дыхания, артикуляции, координации речи и движения.
Образовательная область «Познание»:
Расширять знания детей о социальных функциях семьи и функциональных
Обязанностей её членов.
Закреплять знания детей о составе слов и способах ритмизации слов в пении.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к музыкальным движениям.
Образовательная область «Социализация»:
Способствовать формированию внимательного отношения к маминой заботе и труду.
Формировать навык совместной творческой деятельности, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Оборудование: Детские музыкальные инструменты
Деревянные палочки
Музыкальный центр
Игрушки
Сюжетные картины
Фонограмма песни.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель в группе проводит работу с детьми.
Восп: Ребята, я знаю, вы любите свои игрушки. Я предлагаю взять их в музыкальный зал и поиграть с ними.
Дети входят в зал, свободно встают вокруг музыкального руководителя
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга песней.
Проводится логоритмическое упражнение на слова приветственной песенки.
· Начнём играть, начнём играть,
Мы все уже пришли
Положим мы игрушки все
Какие принесли.
· А мишка где? А мишка здесь. ( разводят руки в стороны)
Ему привет споём
Похлопаем ему сейчас (4 хлопка, 4 движения кистями рук)
Рукой ему махнём (др. игрушки пропеваются)
· А дети где? А дети здесь. Мы все привет споем
Похлопаем мы все сейчас и ручками махнём.
А гости где? А гости здесь.
И вам привет споём
Похлопаем мы вам сейчас и ручками махнём.
- Вы сегодня не одни пришли ко мне, а со своими игрушками.
Я очень рада вас видеть, познакомите меня с ними? (ответ)
Упражнение «Прохлопай слово». С помощью деревянных палочки или др. шумовых инструментов дети простукивают и пропевают названия игрушек под музыку.
- Ребята, скажите, как ласково можно позвать мишку? ( куклу и др) А как вас мама ласково называет? (ответы)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на различный ритмический рисунок в словах.
Маш – ка; ми – шень – ка; ку –кла, ку – кол – ка, ки – са; ки- сонь – ка,
ма – ма; ма –мач – ка и др.
- А как вы думаете, ребята, у нашего медвежонка есть мама? (ответ) Конечно у всех есть мама, и у медвежонка, и зайчонка, и котёнка и даже цыпленка. Давайте отправимся с вами искать мам для наших игрушек, а поможет нам музыка.
Звучит музыка марша из сборника Железнова «Для малышей».
- Давайте прислушаемся как бьётся сердечко музыки? под эту музыку что лучше делать, шагать или прыгать? (ответы) Тогда отправляемся шагать вместе с игрушкой искать её маму, но нам нужно быть внимательными и всё время слушать как бьётся сердечко музыки, чтобы не потеряться.
Музыкально – ритмическое упражнение «Ноги и ножки»
Дети передвигаются по залу медленно или быстро. Выполняют шаги, прыжки или бег, сохраняя внутреннюю ритмическую пульсацию звучащей музыки. Находят картинки с изображением «Кошки и котята» и др.
- Кажется, мы пришли с вами в гости к медведице и её медвежатам. Давайте поиграем с ними.
Инсценирование песни «На полянке медвежатки»
1. На полянке медвежатки
Разыгрались с мамой в прятки
Разбежались кто куда
Не найти бы ни когда.
Да!
2. Но медведица схитрила
Вкусной каши наварила
Ставит чашку на пенёк
Рядом липовый медок.
3. Медвежата прибежали
Чашки, ложки застучали
Стук - чок, стук – чок
Стук - чок – чок
Съел и чашку на сучок
Чок!
Дети самостоятельно выполняют действия по содержанию песни. Играют на ложках звучащие слоги - фонемы, отмечают прыжком окончание музыкальной фразы.
- Медведица любит своих медвежат, и все мамы любят своих деток.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы кого больше всего любите? (ответ)
Мамы вас любят, заботятся о вас, что – то вкусненькое готовят.
И, наверное, играют с вами, правда, ребята?
Я знаю очень весёлую игру, в которую можно поиграть с мамами за ужином дома.
Музыкально – речевая игра «Музыкальная посуда»
1. Мы не просто так сидим
Мы посудою гремим
Хоть мы нот не знаем
Хорошо играем
Чашечки к себе подвинь
Ложечкой звени
Динь – динь….
2. Деревянных ложек стук
Очень интересный звук
Тук – тук ……
3. Крышки от кастрюль возьмём
Чтоб сыграть тихонько бом!
Бом…..
Дети поют слова – фонемы, сопровождая соответствующими жестами
«Динь –динь» - встряхивание кистей
«Тук – тук» - удары кулачками
«Бом –бом» - скользящие удары ладонями.
- Какой же сюрприз нам приготовить для наших мамочек?
Мы все вместе будем играть в оркестре, посмотрите, сколько инструментов у нас есть. (Дети называют увиденные инструменты)
Пригласим наших мам на праздник в детский сад и исполним для них замечательную музыку.
А сейчас, как настоящие музыканты, мы проведём репетицию оркестра.
Под песню музыкального руководителя дети по очереди играют на разных инструментах.
· Вот все ребята собрались и музыка звучит,
А (имя ребёнка) палочку берёт и в барабан стучит
· И снова музыка звучит
Ребят всех веселит
А (имя ребёнка) колокольчик взял
И громче всех звенит
· И маракасы есть у нас
Ладошки не жалей
И ложки есть и бубны есть
Сыграем все дружней.
Оркестр.
Русская народная музыка.
- Замечательно мы с вами поиграли, ребята. Спасибо, что вы познакомили меня со своими игрушками.
Прощальная песня.
Уходят в группу.
Подготовила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории Трубникова Т.В.
|