Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе СПДС "Золотой ключик"


«Как Хрюша и Степаша узнали,

что такое горячее и что такое холодное»

 Подготовила воспитатель 1 категории Шандер И.В.

Задачи:

o   формировать умение обследовать предметы осязанием. Упражнять в

 классификации их по признаку: «холодный», «горячий», «холодный- горячий»

 одновременно.

o   описывать свойства объекта с точки  зрения данного признака.

o   продолжать включать детей в процесс  решения творческих задач.

o   прививать чувство осторожности при встречи с горячими предметами.

Методы и приёмы:

 игра «Тайна двойного», символы, классификация, формулировка противоречий

 на пассивном уровне.

 

Материал:

 ширма, Хрюша, Степаша «игрушки», комната Хрюши, утюг, свеча, спички,

 уголёк, лёд, кипятильник, молоток, картинки сизображением горячих и

 холодных предметов (снеговик, снежинка, сковорода, мороженное, горящая

 лампочка и не горящая, кастрюля, кастрюля на плите, из которой идёт пар,

 сковорода на плите, два стакана, холодная, горячая вода, заварка, чашка,

 три салфетки: синяя, красная, сине - красная, три стола.

 

Предварительная работа:

д/и «Хорошо- плохо»; «Наоборот»; «Холодно- горячо»;

 нахождение горячих и холодных предметов в окружающей обстановке, на

 картинках.

 

Ход .

Из-за ширмы появляется Степашка и Хрюша.

 Хрюша весь дрожит: «Как холодно».

Степашка: «Холодно, холодно. Надо бы одеваться теплее. Сейчас налью в грелку горячей воды и согреешься.

С .- Ой, здравствуйте, ребята, как у вас тепло и красиво в группе. А посмотрите, что делается в квартире у Хрюши. Всё разбросано. Где уж тут найти грелку. Помогите нам пожалуйста навести здесь порядок»

В.-Поможем, ребята?

Д.-Да, поможем.

 

 А Хрюшу пока согреем в одеяле.

(Дети помогают завернуть Хрюшу в одеяло).

 

 (Воспитатель разбирает вещи в комнате Хрюши).

В.-Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синий стол, а горячие предметы будем ставить на красный стол.

В.- Что это такое. ( находит лёд).

 

 

Д.-Это лёд.

 

В.-  Какой он, если его потрогать?

Д.-Лёд холодный.

 

 

В.- А это что такое? (находит уголёк).

Д.-Это уголёк.

В.- Какой он горячий! (воспитатель имитирует, что уголёк горячий, кладёт его на тарелочку).

В.- Можно трогать руками раскалённый уголёк?

Д.-Нет. Нельзя.

В.- А почему нельзя?

Д.-Уголёк горячий, можно обжечь руку.

 В.- А можно положить лёд и уголёк рядом?

Д.-Нельзя.

В.- Почему, нельзя?

Д.-Лёд растает, а уголёк потухнет. Дети кладут лёд и уголёк на соответствующие столы.

В.- А это что такое?

Д.-Это молоток.

В.- На какой стол положим молоток?

Д.-На синий.

В.- Почему?

Д.-Молоток холодный.

Степашка достаёт из под стула  утюг, говорит: «И утюг не на месте лежит».

 В.- Ребята, на какой стол положим утюг?

Д.-На синий, утюг холодный.

В.-А всегда ли утюг бывает холодный?

Д.-Ещё бывает горячим.

 В.- Когда утюг бывает горячим?

Д.-Когда его включают.

В.- Как узнать холодный утюг или горячий?

Д.-Нужно его потрогать.

В.-Трогать будем всей ладошкой или одним пальчиком?

Д.-Пальчиком чтобы не обжечься.

 В.- Давайте потрогаем утюг, он весь горячий?

Д.-Горячая только подошва, а ручка у утюга холодная. И холодный и горячий.

 В.-Значит какой это утюг?

 Д.-Часть – горячая, часть- холодная. Куда же нам его поставить?

Д.-На сине- красный стол.

Степашка: « Посмотрите, я ещё что то нашёл».

В:- Что это такое, ребята?

Д.-Это свеча.

 В.-Потрогайте, какая она?

Д.-Холодная.

В.- На какой стол поставим свечу?

Д.-На синий.

В.- А бывает свеча горячей?

Д.-Когда на ней горит огонёк.

В.- Свеча горячая только там, где горит огонёк, а нижняя  её часть остаётся  холодной.

 На какой же стол поставим эту свечу?

Д.-На сине- красный. Свеча бывает и холодной и горячей.

В.-Ребята, посмотрите, а у Хрюши и картинки все на полу  раскиданы, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на них нарисовано и разложите их каждую на свой стол.

Воспитатель выясняет у каждого что нарисовано на картинке и почему кладёт на этот стол.

В- Хрюша сильно кашляет. Совсем разболелся наш Хрюша. Грелку в его квартире мы так и не нашли. Как можно ещё согреть Хрюшу?

Д.-Напоить его горячим чаем.

В.- у нас есть два стакана с водой, как узнать в каком стакане горячая вода, а в каком холодная вода?

Д.-Нужно потрогать воду.

В.- А глазками можно увидеть?

Д.-Да. Где поднимается пар, там горячая вода.

В.- Правильно. Давайте заварим чай и напоим Хрюшу горячим чаем, чтоб он согрелся и не заболел. Степашку тоже угостим чаем, ведь он помогал нам наводить порядок в комнате Хрюши.

( дети угощают гостей чаем).

Гости благодарят детей за чай и уходят.

В.-Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывают холодными и горячими, а некоторые предметы могут быть одновременно и горячими и холодными. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно.      

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области