Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности


Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
 во II -младшей группе
на тему: «У меня игрушек много...»
ЗАДАЧИ:
· активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;
· развивать внимание и память детей в ходе игры «Что изменилось?»;
· упражнять в развитии мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
· способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;
· формировать у детей навыки взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»;
· способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»;
· воспитывать у детей умение сочувствовать и сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт или доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).
ХОД:
1. Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
2. Игра «Отгадай загадку»
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
  На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
 Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
 Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
 У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек.
3. Игра «Что изменилось?»
В результате предыдущей игры на доске у воспитателя в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
4. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
 
5. Беседа «Как можно играть с игрушками»
После пальчиковой гимнастики за ширмой раздается плач.  Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».
Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
Воспитатель (обобщает правила обращения с игрушками): «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»
Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»
6. Игра «Попроси игрушку»
Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку». Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?» 
7. Упражнение «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружиться вокруг себя. Так воспитатель   превращает детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе.
Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»
8. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Зайка: «Вот».
воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».
Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем   произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»
Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.
9. Заключительная часть.
Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил свои подарки.
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены игрушки.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Стенькина В.А.
 
 
 
 
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области