Сценарий
тематического развлечения для детей старшей группы с участием родителей
Тема: Маленькие модницы
Цель:Привлечь родителей к совместной работе с детьми.
Задачи: Закрепить знания об одежде, головных уборах, обуви. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Развивать устную речь, формировать умения выразительно, эмоционально читать стихотворения. Дать понятие о праздничной одежде.
Оборудование: магнитофон, коллекция нарядной одежды, цифры, сладкие призы, картины, иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов.
(Дети сидят на стульчиках)
Ведущий (воспитатель):
Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё). Назовите потребность, которая присуща только человеку, а у животных такой потребности нет. (Одежда). Почему? Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.
Отгадайте загадки.
Знает умник и невежда
Людям всем нужна … (одежда).
Если мерзнут даже зубы,
Значит, надевайте… (шубы).
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети … (куртку).
Мы зимою по привычке
Надеваем …. (рукавички).
Ведущий (воспитатель).
Сегодня мы на нашем празднике мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А что такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас? (читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды). Музыкальный фон.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою
В тогах атласных те, кто богаче,
Рабы одевались, конечно иначе.
( Ребята, у нас в городе есть магазин одежды и обуви «Хитон». Кто был в этом магазине?)
Игра на внимание. «Что продается в «Хитоне»».
Правильные ответы - дети хлопают в ладоши. Неправильные ответы - дети топают ногами.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножит сторицей.
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Ведущий(воспитатель).
Ребята в гости к нам спешит матрешка, чтобы вас развеселить и об одежде поговорить.
Матрёшка(Родитель):
Здравствуйте, дети и взрослые.
Я та самая матрешка,
Погляди, как хороша,
Щечки алые горят, замечательный наряд.
Я на праздник к вам пришла.
И пословицу вам принесла:
«Встречают по одежке, а провожают по уму».
Как вы её понимаете? ( Ответы детей).
Чтобы лучше жилось на свете –
Мир моды мы открываем здесь дети,
Мальчишки выходите, стихи нам расскажите.
Мальчик 1.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Ты ушанку одевай.
Мальчик 2.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков – пилотки
И фуражки неспроста.
Моряками в бескозырках
Чувствуют себя они,
А в папахе – генералом,
Что пришел домой с войны.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел,
Но прежде был к лицу и украшал.
Мальчик 3.
Самые красивые – это шляпки женские.
Любят их городские модницы и сельские.
Шляпка хороша в жару, чтоб от солнца скрыться,
И в прохладу защитит, чтоб не простудиться.
Мальчик 4.
Друг на друга шляпки вовсе не похожи.
Делают из фетра их, из соломки, кожи.
Шьют из меха теплого, кружева и ситца.
Невозможно в шляпке эти просто не влюбится!
Мальчик 5.
Украшает мастер их бисером и кантом,
Шелком, вышивкой, цветком, и, конечно, бантом.
Можно каждый день менять шляпки по погоде,
Как картину, украшать, чтоб всегда быть модным.
Матрёшка(Родитель).
Молодцы мальчишки! А вы знаете ребята, кто такая моль? Сейчас я вам расскажу.
Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – усатый таракашка,
Моль, моль, моль – это маленький жучок,
Который поедает всё вдоль и поперёк
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто,
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши. Ребята, а вы знает как оберегать одежду от моли? ( Ответы детей).
Матрёшка. Выходите к нам ребята, будем вместе мы играть.
Румынская игра «Голова, рамена, колена, пальцы ». (Музыкальный фон)
Ведущий(Воспитатель). А теперь посмотрим наших модниц.
Просим жюри (дети) занять свои места, оцениваем наряды наших модниц по шестибальной шкале. Музыкальный фон. Девочки представляют коллекцию одежды и рассказывают, как называются их наряды.
Матрёшка благодарит детей за представленную коллекцию нарядной одежды, за рассказы детей об одежде, угощает детей, прощается с ними и уходит.
Ведущий(Воспитатель).
Ну, вот и закончился наш праздник. Мы с вами узнали, какая бывает одежда, из чего её изготавливают, и какая она бывает у людей разных профессий. ( Звучит музыка, мальчики приглашают девочек на танец).
Дата проведения 02.12.2011 года.
Провели воспитатели: Карина Е.Н.
Шишлина Н.Г.
|