|
Методическая капилка. Сценарий День здоровья.осень 2011 г.
|
День здоровья.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
*закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорово-
го питания и витаминов;
*воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: магнитофон, шапочки овощей, ореха; зубная щётка, расчёска, зубная
паста; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных
групп; мячи, гимнастические палки, кубики, корзины, метёлки, сладкие призы.
(Под музыку дети входят в зал).
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
(Дети хором кричат: «Ура!»)
Ведущий:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет –
Как быть сильным и отважным!
Айболит:
Здравствуйте, дети и взрослые!
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Маши, Лизы, Саши, Вовы –
Здесь надеюсь, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Айболит:
Зубы чистите всегда?
Дети:
Да!
Айболит:
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети:
Да!
Айболит:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Я их просто обожаю.
А кто неряшлив и чумаз,
Отгадайте вы волшебные загадки,
И они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит загадывает загадки).
Костяная спинка Дело ясное вполне –
Жёсткая щетинка, Пусть отмоет руки мне.
С пастой мятной дружит, (мыло).
Нам усердно служит.
(зубная щётка). Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Хожу, брожу не по лесам, Если будешь забывать
А по усам и волосам. Руки с мылом мыть почаще,
А зубы у меня длинней, Не давать микробам счастья
Чем у волков и медведей. Жить в грязи.
(расчёска). Зубы вечером и утром
Ускользнёт, как живое, Чистить регулярно.
Но не выпущу его я. Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
(Под музыку входит Обжора).
Обжора:
Я – Обжора Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит:
Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма - это яд!
Обжора:
А не есть я не могу.
Айболит:
Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора:
От таблеток сыт не будешь.
Айболит:
Витамины находятся не в таблетках,
а в продуктах питания, полезных для здоровья.
О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковка:
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Картошка:
А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Орех:
А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушайте их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Айболит:
Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение.
Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит и
полезной пищи тоже много.
Ведущий:
Видишь, Робин - Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть вита –
мины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему
здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать ещё об
одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Вот ещё вопрос.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети:
Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, пра –
Вильно сидеть за столом, чистить зубы.
Айболит:
Вам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущий:
Делу – время, час - забаве.
Команда первая – направо. Тут - вторая становись!
(Проводятся спортивные соревнования).
«Передай мяч».
Дети строятся друг за другом в колонну и передают мяч.
«Мачеха и золушка».
В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до
ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему
игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться
к команде.
«Баба – Яга в тылу врага».
Ребёнок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к
команде, передаёт метлу следующему игроку.
«Трудолюбивый муравей».
Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает
его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за
неё должны держаться все члены команды.
«Сквозь игольное ушко».
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвра-
щается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаёт эста-
фету.
«Бюро находок».
Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладётся в кучу у ориен-
тира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та
команда, которая быстрее обуется.
Ведущий:
Все команды хорошо играли,
Сразу же здоровыми стали.
Но настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Айболит:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
Разработала и провела инструктор по физической культуре 2 квалификационной категории Довженко С.Н.
|