|
Конспект занятия кулинарный поединок
|
Занятие по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Тема: «Кулинарный поединок»
Программное содержание:
1. Учить детей украшать десерт
2. Закрепить навык самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от поставленной цели до результата)
3. Продолжать развивать творчество детей
4. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Оборудование: игрушка – поваренок, костюм Шапокляк, аудиозапись, 2 флажка, разнос, шпажки, доски разделочные, блюдо для фруктов, миксер, посуда для сервировки.
Продукты: брикет мороженного, два вафельных рожка, плитка шоколада, конфеты «ММДэмс», йогурт, бананы, апельсины, сахар, лимон.
Ход занятия:
Восп. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости Андрюшка Ватрушкин!
( показ поваренка) Вы рады его видеть? К нам на занятие пришли мамы, они хотят узнать какие вы умелые, талантливые.
(Раздается шум, грохот, звучит музыка из мультфильма «Чебурашка». Входит старуха Шапокляк»)
Восп. Ребята, кто это? Ну, вот, теперь считай все пропало! Старушка Шапокляк нам обязательно помешает! Помните как она мешала крокодилу Гене и Чебурашке?
Шапокляк: (поет):
Я облик сложившийся быстро разрушу
Прошу заглянуть в мою чистую душу,
А там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали.
По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Очень мне прославиться охота,..
Ну, а как, ума не приложу.
Восп : Кажется я знаю, как тебе прославиться! Давайте устроим кулинарный поединок между родителями и детьми. Ты, Шапокляк, в чьей команде будешь, родителей или детей?
Шапокляк: Конечно родителей! Разве дети что – то умеют, с ними обязательно поединок продуешь!!! А мне поединок очень кстати. Я прославлюсь кулинарными способностями, поэтому мне нужно обязательно победить в этом поединке. Ну а если я проиграю, то опять стану хитрой и опасной, я в жизни любого из вас обману, проведу, а потом убегу.
Воспит: Что ж, набирай себе команду. Наша команда уже готова. А Андрюшка приготовил два конверта, где лежат рецепты ( схемы приготовления коктейля и торта – мороженного)
(Дети и родители разбираются с рецептами, обсуждая, что нужно для того, чтобы оборудовать рабочее место. Вспоминают правила безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Готовятся к совместной деятельности: моют руки, одевают фартуки, косынки)
Воспит: Ну, вот все готовы к трудовой деятельности, все знают что и как делать. Время на приготовление десерта – 20 минут. Приступайте.
( Во время трудового процесса Шапокляк и воспитатель помогают команде детей. после завершения работы убираются рабочие места, сервируется стол)
Воспит: Шапокляк, посмотри, какой у нас получился необычный красивый и наверняка вкусный стол
Шапокляк Да, я никогда не видела такого прекрасного стола! Даже не знала, что такую прелесть можно сделать самим. А ребята у нас самые умелые, внимательные и добрые. Вот только одного не пойму, кто же все – таки победил в нашем поединке?
Восп: Ребята, как вы думаете, кто победил в кулинарном поединке?
Андрюшка: А я тоже думаю, что победили мы все! Потому, что нам всем приятно посидеть за таким чудесным столом, приготовленным своими руками, угостить всех гостей, которые за нас болели, а самое главное, мы чему – то новому научились. Просим всех к столу!
Занятие подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Сорокина Р.Р.
|