Игра, посвященная Дню космонавтики.
«Полет в космос»
Задачи:
1. выявить знания детей по теме «Космос»
2. развивать внимание , фантазию, смекалку, творческие способности, логическое мышление
3. воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
Оборудование:
1. карточки: «запас кислорода», «продукты питания», «топливо», «скафандры», «инструменты», «предметы личной гигиены», «спортивный инвентарь», «оборудование для экспериментов»
2. карточки с заданиями
3. четыре стульчика, игрушки «космос»
4. вырезанные буквы
5. косынка или шарф
6. картонные круги
Ход игры:
Построение. Разбивка на команды. Представление названия команд, выбор капитанов. Условия: название команды должно быть связано с космосом, какая команда быстрее ответит на вопрос, та и получит карточку. По окончании всех игр команды соберут разные карточки. То, что на них написано, команды возьмут с собой в путешествие по открытому космосу.
1. Интеллектуальная викторина:
1. Какая звезда является путеводителем всех путешественников и моряков? (Полярная)
2. Дата , когда первый человек побывал в космосе. Кто он? ( 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин)
3. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)
4. Назовите русских женщин-космонавтов. ( Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
5. Какие животные, насекомые побывали в космосе? ( мыши, крысы, собаки, обезьяны, лягушки, тараканы, пчелы)
6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
2. Игра – эстафета «Космос»
Для каждой команды ставиться 2 стула, стулья находятся друг от друга на некотором расстоянии. На первом стуле стоит корзинка с различными предметами, необходимо выбрать те, которые связаны с космосом. Каждый игрок команды выбирает один из предметов и относит в пустую корзинку на другой стул. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
3. Игра «Послание»
Каждой команде вручается конверт с буками, надо собрать слово , используя ключ – подсказку ( 1-м, 2-а, 3-р, 4-с; 1-л, 2-у, 3-н, 4-а; 1-з,2-е,3-м,4-л,5-я). Побеждает, кто быстрее соберет слово.
4. Игра «Угадай, что сказал инопланетянин»
В комнату входит человек в костюме инопланетянина и сообщает информацию с помощью мимики и жестов. Команды должны отгадать зашифрованную информацию и сказать словами, что хотел сказать инопланетянин.
5. Подвижная игра «Центрифуга»
Каждая команда образовывает круг. Держась за руки, дети идут, потом бегут по кругу, не нарушая его, не падая. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Игра «Командирские навыки»
Капитан команды руководит игроком с завязанными глазами так, чтобы тот прошел по плоскости с препятствиями и не задел их. Нужно пройти расстояние от старта до финиша по намеченной линии. Чей игрок быстрее пройдет расстояние, не нарушив препятствий, тот и победит.
7. Игра «Летательный аппарат»
Каждая команда строит из кружков летательный аппарат и занимает места в нем.
Воспитатель и инструктор по физической культуре подсчитывают очки набранные командами и вручают (зачитывают) карточки , которые команды берут с собой в космическое путешествие. Звучит музыка группы «Спейс» и дети имитируют полет в космос.
|