Интеллектуальная игра «Звездный час» с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема : «В гостях у Агнии Барто»
Цель игры:
· Привлечь интерес к творчеству А.Л.Барто;
· Вызвать желание участвовать в литературной викторине;
· Формировать ключевые компетенции у детей в ходе подготовки к игре
Первый тур:
1. Что делает бычок когда идёт и качается?
· мычит
· вздыхет
· прыгает
2. Какое из этих произведений написала не Барто?
· лошадка
· Настенька
· Огниво
3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:
· Самолет
· Мячик
· Самовар
4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)
5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)
6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)
7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)
8. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
9. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)
Второй тур:
1. Назовите животных, про которых написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:
1. лошадка
2. зайка
3. бычок
2. Назовите транспортные средства, про которые написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:
1. грузовик
2. вертолет
3. кораблик
3. Назовите игрушки, про которую написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:
1. мячик
2. дудочка
3. кукла
Третий тур:
1. Продолжи стихотворение:
Дело было в январе, стояла елка на горе,
А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)
2. Сговориться с Настей вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй )
3. А на севере, где снег, где морозы люты,
Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)
4. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, будто выпил …(кислоту, уксуса, чаю)
5. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.
Он всегда - …(наоборот, также, правильно)
6. Маша варежку одела:
- Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)
Четвёртый тур:
В, е, р, ё, в, о, ч, к, а – собрать из букв название стихотворения про девочку, которая чему-то училась
Подведение итога игры.
Детям вручаются дипломы за участие и победу в интеллектуальной игре «Звездный час»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Шандер И.В.
|