Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Развитие экологического сознания дошкольников в летний период


Развитие экологического сознания дошкольников в летний период.
Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируется основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что всё в природе взаимосвязано. Земля – наш общий дом, а человек – часть живого мира природы. В дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и многообразию её красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Создать условия для развития основ экологической культуры, экологического сознания детей можно лишь при личностно-ориентированном взаимодействии педагога с детьми. В общении стоит придерживаться принципа «не рядом и не над детьми, а вместе», проявляя уважение к личности каждого ребёнка. Педагог может использовать идеи и предложения детей при организации совместной деятельности, игры, при планировании занятий.
При составлении плана летней оздоровительной работы следует учесть, что летом дети большую часть времени проводят на участке. Включить в него не только ежедневные занятия физкультурой, массаж, закаливающие и водные процедуры, подвижные игры, но и различные мероприятия, которые помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года. Можно наблюдать за
• цветущими культурными или дикорастущими растениями (рассматривание стеблей, листьев, цветов, их формы, окраски; сравнение их с уже известными детям травянистыми растениями; определение условий произрастания);
• насекомыми: бабочками (окраска, своеобразие полёта, места приземления); муравьями, жуками, в том числе за божьими коровками.
Для активизации стремления детей к наблюдениям за природой используются вопросы или задания проблемного характера; сравнительные наблюдения; опытнические ситуации; совместные зарисовки в календаре или альбоме летних наблюдений; различные игровые приёмы; моделирование.
Работу по ознакомлению детей с природой, по воспитанию у них заинтересованного и бережного отношения к растительному и животному миру, осознанного отношения к своему здоровью хорошо проводить во время развлечений и праздников. Их цель - расширить кругозор детей, вызвать эмоциональный отклик на их экологическое содержание.
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области