Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Взаимодействие учителя -логопеда с родителями


Взаимодействие учителя -логопеда с родителями
в процессе коррекционно- развивающей  работы с детьми с ОНР.
 
Одним из важнейших направлений  деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями - как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Родители в известной мере привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. В связи с этим в ходе работы ставятся цели:
-оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям ;
-создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
-помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для развития ребенка;
-выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные ка-чества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком ;
-сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания;
-помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;
-разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
 
Значимость работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми. Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны специального дошкольного учреждения и родителей.
 
Выстраивать работу с семьей надо на основе партнерских отношений, диалога взаимного доверия и понимания, это, безусловно, способствует развитию личности дошкольника и является важнейшим условием успешной коррекционной работы по исправлению речевых недостатков.
 
Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами (педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий детским учреждением и др.) основные задачи в работе с родителями:
 
- устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.
 
Пропаганда знаний среди родителей по вопросам речевого развития детей осуществляется логопедом, прежде всего в беседах и на консультациях.
Эффективны и другие формы работы, которые проводятся в детском саду – наглядная агитация:
    организация стендов в «Уголке для родителей», где помещаются сведения о результатах исправления неправильного звукопроизношения у каждого ребенка, небольшие заметки, статьи по развитию речи детей дошкольного возраста, по речевым отклонениям, встречающихся у детей, причинах и способах устранения,
    еженедельные задания, содержащие словарный и грамматический материал, который необходимо ребенку усвоить на данный момент.
    проведение родительских собраний.
Первое собрание родителей проводится в конце августа или в начале сентября. На нем родителей знакомят со структурой данного учреждения, задачами и содержанием работы в течение всего учебного года, а также с правилами и распорядком дня в дет­ском саду, как правило, это собрание проводит заведующая детским садом совместно со специалистами.
Второе собрание проводится каждым логопедом в своей группе в октябре. К это­му времени уже проведено обследование детей и родители знакомятся с его результатами, дается подробная характеристика общего и речевого развития каждого ре­бенка. В понятной и доступной форме раскрываются перед родителями основные от­клонения в речевом развитии детей, степень отставания от нормы и необходи­мость совместных усилий в преодолении данного дефекта. На этом же собрании лого­пед рассказывает о плане работы в первый период обучения, его задачах и содержании.
Третье родительское собрание проводится в январе. На нем подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Дается характеристика речевого и общего развития каждого ребенка, расска­зывается об успехах детей и тех трудностях, которые возникают в процессе занятий и на которые следует дома обратить особое внимание.
Последнее заключительное родительское собрание проводится в мае. На нем под­водятся итоги обучения за год, даются рекомендации (отдельным детям) по закрепле­нию пройденного материала. Здесь же логопед знакомит родителей с решением комис­сии о дальнейшем обучении детей в массовой или речевой школе или в случае необхо­димости повторном пребывании в специальной группе. Решения комиссии подробно обосновываются.
     посещение открытых логопедических занятий родителями проводятся в течение всего учебного года. На этих занятиях родители знакомятся с основными приемами обучения, подбором материала, а также с тре­бованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.
     тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
Анкетирование и наблюдение за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляет интерес такие проблемы, как:
- речевые нарушения и причины их возникновения;
- плохая память у ребенка;
- когда начинать обучать ребенка чтению;
- как научить запоминанию стихов;
- как и что читать ребенку с нарушением
     домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).
     домашние игротеки (Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".)
      стало традицией проведение тематических встреч в семейной гостиной. На этих встречах родители совместно с детьми разучивают артикуляционную, дыхательную гимнастики. Учатся приемам массажа, знакомятся с нетрадиционными приемами коррекционной работы.
     проводятся праздники и развлечения. (Для участия привлекаются родители. В конце года родители приглашаются на праздник, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки приобретенные за год.)
 
 
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются  нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка,  создается благоприятный  психо - эмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.
Желаем удачи.
 
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой ключик» с. Подстепки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области